Саровские школьники познакомились с профессией математика-программиста

Очередные профессиональные пробы для старшеклассников прошли в Музее ядерного оружия 19 февраля. С профессией математика-программиста школьников знакомил начальник группы математического отделения ИТМФ Игорь Семенов. Профпробы входят в цикл мероприятий городской инициативы «Профтренд», которая реализуется в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее».
Встреча прошла в формате дискуссии, в ходе которой ребята решали нестандартные задачи – пытались выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Особенность вопросов в том, что при их обдумывании гуманитариям и программистам приходят в голову разные ответы. Это связано с разным типом мышления. В результате обсуждений школьники узнали о том, как думают программисты, какие знания и способности необходимы для успеха в этой профессии.
- Профессиональные пробы очень ценны для школьников, - считает заместитель директора лицея № 15 имени академика Ю. Б. Харитона Светлана Васенина. - Так как образование теоретизировано, а здесь предоставляется возможность пообщаться с молодыми работниками ядерного центра, со специалистами в разных областях. Хочется отметить, что помимо профессиональных знаний, они обладают хорошими способностями держать аудиторию, устанавливать контакт с детьми, что очень важно.
Проект «Профтренд» предлагает участникам выбирать интересующие старшеклассников профессии. Профессию «математик-программист» выбрали в лицее № 15 и пригласили на пробы старшеклассников, увлеченных этим направлением, из других школ. Поэтому в зале не было равнодушных и скучающих лиц.
Роман Кротов, ученик 9 класса лицея № 15:
- Я думаю, что все, кто пришли на эту встречу, уже определились с профессией. Было очень интересно провести время с людьми, которых объединяют общие интересы. Такие мероприятия позволяют узнать много нюансов, которые есть в профессии, пообщаться со специалистами, обменяться опытом с преподавателями и со сверстниками.
Источник: пресс-служба РФЯЦ-ВНИИЭФ
Встреча прошла в формате дискуссии, в ходе которой ребята решали нестандартные задачи – пытались выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных. Особенность вопросов в том, что при их обдумывании гуманитариям и программистам приходят в голову разные ответы. Это связано с разным типом мышления. В результате обсуждений школьники узнали о том, как думают программисты, какие знания и способности необходимы для успеха в этой профессии.
- Профессиональные пробы очень ценны для школьников, - считает заместитель директора лицея № 15 имени академика Ю. Б. Харитона Светлана Васенина. - Так как образование теоретизировано, а здесь предоставляется возможность пообщаться с молодыми работниками ядерного центра, со специалистами в разных областях. Хочется отметить, что помимо профессиональных знаний, они обладают хорошими способностями держать аудиторию, устанавливать контакт с детьми, что очень важно.
Проект «Профтренд» предлагает участникам выбирать интересующие старшеклассников профессии. Профессию «математик-программист» выбрали в лицее № 15 и пригласили на пробы старшеклассников, увлеченных этим направлением, из других школ. Поэтому в зале не было равнодушных и скучающих лиц.
Роман Кротов, ученик 9 класса лицея № 15:
- Я думаю, что все, кто пришли на эту встречу, уже определились с профессией. Было очень интересно провести время с людьми, которых объединяют общие интересы. Такие мероприятия позволяют узнать много нюансов, которые есть в профессии, пообщаться со специалистами, обменяться опытом с преподавателями и со сверстниками.
Источник: пресс-служба РФЯЦ-ВНИИЭФ